Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16

Свердловская область, г. Карпинск

Home > Мероприятия > Знание – сила. Дистант – не помеха. Хочешь учиться? Добьёшься успеха!

Знание – сила. Дистант – не помеха. Хочешь учиться? Добьёшься успеха!

После каникул из-за пандемии коронавируса в России все школьники перешли на дистанционное обучение. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, где учитель и ученик взаимодействуют на расстоянии. Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Благодаря Интернету мы можем наслаждаться прямым доступом к различным ресурсам мультимедиа во всем мире. Интернет, необходимые средства связи и компьютерные технологии позволяют сделать компьютерное обучение более интересным.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов считает: «Опыт, который мы сейчас приобретаем, и та ситуация, в которой мы находимся, показывает всю ценность школьной системы образования. Мы видим, и я получаю много писем и звонков, что школьники хотят вернуться за парты, хотят встретить своих сверстников. Учителя хотят вернуться к своей работе. И когда ситуация нормализуется, школы откроют свои двери, начнется учебный год, мы, конечно, не заменим традиционную школу дистанционным обучением».

По словам министра, тот бесценный опыт, который школа приобретает сейчас, будет использован для повышения качества образования. В том числе для детей, которые заболели, находятся дома.

«Все те наработки, которые сегодня есть, мы будем анализировать и использовать в дальнейшем. Мы понимаем, что общение в школе — это бесценно», - добавил он.


Что же думают о дистанционном обучении наши обучающиеся и их родители?

 

Отзывы обучающихся


Данил Якимов 7 «А»

Нагрузки много, но это я понимаю, и сделать с этим ничего нельзя. Я всё успеваю, но приходится делать задания от 10:00 до 17:00. Объём заданий большой, но это из-за того, что приходится самостоятельно изучать новые темы.


Триллер Карина 4 «Б» и Триллер Марк 2 «Б»

По началу мы были очень рады, что мы дома с мамой и папой. Но спустя неделю, мы поняли, что мы скучаем по школе, учителям, одноклассникам, урокам и переменам. С нетерпением ждём встречи.


Даша Казакова 7 «А»

Мне все нравится, все хорошо. Конечно, уже хочется в школу. Есть некоторые минусы, что очень много задают, и я могу не успевать, а так мне все нравится".


Александр Юстус 11 «А»

Дома не нравится, лучше в школу!


Аня Мансурова 7 «А»

На дистанционном обучении учиться порой сложно, математика не всегда даётся легко. Но все учителя открыты к нашим просьбам, чему мы очень рады! Конечно, не хватает общения с одноклассниками, но мы готовы потерпеть.

 

Отзывы родителей


Рычкова Наталья Вадимовна

(учитель биологии, мама двоих детей)

В дистанционном обучении есть плюсы - не надо тратить время на сборы и дорогу до школы, можно продлить время урока или сократить, можно воспользоваться различными ресурсами, если что-то непонятно. К минусам относится отсутствие взаимодействия ученик-учитель, живого общения, профессиональных индивидуальных объяснений. Детям нравится смотреть интернет уроки, нравится быть дома. Не нравится, что большой объем заданий. Выполняют по 5-6 часов с перерывами.


Землянова Алёна Рафитовна

 (мама Землянова Константина 5 «А»)

У детей получается учиться в дистанционном режиме, но намного лучше, когда учитель профессионально преподносит материал.


Нейман Мария Эуардовна

 (мама Князевой Ксении 4 «В»)

В связи с режимом самоизоляции, вызванной короновирусной инфекцией, школы перешли на дистанционное обучение. Такое обучение для нас, родителей, и для детей непривычно. Наша учительница Лариса Сергеевна ежедневно отправляет нам задания в электронном дневнике. После выполнения готовые работы отправляем лично учителю, практически сразу ребенку проставляют оценки и разъясняют подробно о допущенных ошибках. Используется видеосвязь для разъяснения некоторых тем.

         По таким предметам как технология и изо вместе с ребенком изучаем, что и как нужно сделать и нарисовать. Дети мастерили ракеты и рисовали космос. Самое интересное задание было на Пасху. Каждый ребенок с семьёй сделал пасхальную композицию, работы получились очень красивые и интересные. В помощь у нас есть электронные учебники, где ребенок самостоятельно без помощи родителей может пройти любую тему. Еще один помощник родителям и детям — это образовательный портал «Учи.ру», где изучают школьные предметы в интерактивной форме. Конечно, ни один электронный учебник, ни один образовательный портал и даже видеосвязь на прямую с учителем не заменит обучения в "обычной" для нас форме.

 Я думаю, что с помощью дистанционного обучения многие родители почувствовали и поняли, что такое быть учителем, какой это нелегкий труд. Хочу пожелать нашим родителям терпения и понимания. А самое главное выразить благодарность и сказать огромное спасибо Колобовой Ларисе Сергеевне за все, что она делает для наших детей!



Дударева Анастасия Владимировна

(мама Денисовой Дианы 3 «В»)

Возможность получения дистанционного образования сразу показалось интересной и необычной, поскольку появилась возможность проявить себя. Многое поначалу было непонятно, но благодаря учителю многие вопросы были разъяснены. Иногда из-за перегрузки системы, были трудности отправки выполненных заданий, сейчас таких моментов не замечаю. Одним из основных показателей такого обучения является возможность ребёнка продемонстрировать свои качества, такие как усидчивость, самостоятельность в изучении материала и ответственность к такому виду изучения в сложившейся ситуации.



Налимова Ольга Михайловна

(мама Налимова Ивана 4 «В»)

На дистанционном обучении нашим детям безусловно не хватает общения с учителями и одноклассниками, но выбора у нас нет – учиться нужно! Наше дистанционное обучение проходит достойно, задания все понятные и интересные. Лариса Сергеевна каждую неделю даёт нам увлекательные задания по ИЗО и технологии, также мы получаем задания по физ. культуре и английскому языку. Мы с сыном работаем с удовольствием: лепим, рисуем, мастерим. Если Лариса Сергеевна задаёт нам выучить стихотворение, то рассказываем мы его по видеосвязи. Бывают, конечно, вопросы и трудности, но учитель нам всегда помогает.

 

 

Преимущества дистанционного обучения

Среди основных преимуществ такого обучения — его универсальность. В любое время школьник сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании — это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов до нескольких дней. Плюс можно научиться рационально пользоваться временем, лучше усваивать материал. Важное значение также имеет обучение в комфортной домашней обстановке. Еще одно преимущество дистанционного образования — это доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета.


Сложности дистанционного обучения

 Отсутствие личного общения с преподавателем, которое исключает возможность применения личного подхода к каждому ученику в процессе обучения, если есть такая необходимость. Возможное отсутствие технических возможностей, таких как доступ к Интернету, компьютеру, программному обеспечению. Требования к компьютерной грамотности также сужает круг тех, кто учиться дистанционно.

Вывод

 Удаленный режим — это не приговор. Это возможность обогатить себя новыми знаниями и порадовать себя общением с самыми близкими людьми. Конечно, очень хотелось бы, чтобы всё поскорее закончилось благополучно, чтобы нас всех обошла коронавирусная беда и мы вновь встретились в стенах нашей родной и любимой школы.

Кристина Анатольевна Патрушева

Образование: высшее

Оконченное учебное заведение: Челябинский государственный институт культуры

Занимаемая должность: Заместитель директора по ВР

Наименование преподаваемой дисциплины :

Квалификационная категория:

Курсы повышения квалификации в межаттестационный период:

2017, ИРО, "Организация выявления и сопровождения детей, склонных к суицидальному поведению", (24 часа)

2018г. ИРО, "Актуальные направления деятельности классных руководителей" (обучение с использованием дистанционных образовательных технологий), (24 часа)

Нижний Тагил Учебный центр "Всеобуч" ООО "Агенство информационных и социальных технологий"  (16) часов  "Профилактика детского  дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательной организации" с 25.04.2019г. по 27.04.2019г.