Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16

Свердловская область, г. Карпинск

Home > Новости от Умки > К вопросу о преемственности "детский сад – школа"

К вопросу о преемственности "детский сад – школа"

«Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком».

Л. С. Выготский


По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Создание такого пространства и сохранение целостности образовательной среды – основная задача в выстраивании преемственности между детским садом и школой.

Так называемые «точки соприкосновения» можно сформулировать следующим образом:

1. Согласование целей и задач на дошкольном и начальном школьном уровне.

2. Отбор содержания образования с учётом принципов непрерывности образования.

3. Обогащение организационных форм и методов обучения.

В школе сложнее всего детям справляться с контрольными работами (ОКР), где от них требуется полная самостоятельность. На результат работы зачастую влияет не знание материала, а неумение организовать работу, не умение справляться с волнением, банальная неаккуратность заполнения бланков, и главная – невнимательное прочтение задания, непонимание того, что требуется.

Именно поэтому в школе есть такая форма как репетиционный экзамен. А в детском саду решили запустить познавательные олимпиады для дошкольников.

В конце января в «Умке» прошла зимняя серия олимпиад на тему «Животный мир: обитатели Севера» с заданиями для разных возрастных групп. Конечно, были выявлены победители – дети, которые справились с заданиями на все 100%. Воспитатели же наблюдали за всем процессом и делали выводы: какие моменты надо учесть в педагогической деятельности, чтобы количество качественно выполненных работ увеличилось.

В организации работы по преемственности между детским садом и школой ключевым моментом является формирование умения, учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. А дети, как всегда, точно охарактеризовали происходящее: «Будем играть в школу!»


Ирина Николаевна Якимова

Образование: высшее

Оконченное учебное заведение: Уральский государственный университет им. М. Горького

Занимаемая должность: зам. директора по ВМР

Наименование преподаваемой дисциплины :

Квалификационная категория: СЗД

Курсы повышения квалификации в межаттестационный период:

2013, ИРО "Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС" (108 ч.)

2014, ИРО "Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО" (72 ч.)

2015, ИРО "Развитие кадрового потенциала в условиях ФГОС"(16 ч.)

2017, профессиональная переподготовка ФГАОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет" по образовательной программе "Менеджмент в образовании" (270 ч.)

2017, ИРО "Оказание первой помощи работниками ОО" (16 ч.)

2018, ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" "Реализация требований ФГОС ДО на примере внедрения инновационной основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" (16 ч.)

2018 г. ИРО, "Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста" (16 ч.)

Педагогический стаж: более 9 лет

Местонахождение: г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 96, 1 этаж, кабинет зам. директора

Телефон: 8(34383) 9-02-00