Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16

Свердловская область, г. Карпинск

Методическое объединение учителей технологии и ИЗО

План методической работы 2019- 2020 учебном году ШМО учителей технологии, музыки  и ИЗО.

 

Тема «Повышение качества образования путём использования современных образовательных технологий»

 

Заседание №1  сентябрь

Повестка:

  1.Сайт «Российская электронная школа». Применение интернет ресурсов в помощь учителю,      Голубь Л.Я.- школьная лаборатория.

  1. Коптяков В.В. .Проведение согласования рабочих программ по предметам для 8 класса.

4.Обсуждение НИКО по «Технологии». Голубь Л.Я.   учитель

По первому вопросу выступила Голубь Л.Я. Рассмотрели Сайт «Российская электронная школа». И обсудили  внесение корректировок  в тематические планы по уроку.

По второму вопросу. Рассмотрели рабочие программы,  КТП 5-8 класс, привели в соответствие с ФГОС ООО

По третьему вопросу обсудили и приняли решение, разработать практические работы  по технологии нацеленные на проверку уровня значимых аспектов технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей, навыков чтения графической информации, понимания конструктивных особенностей изделия, нахождения наиболее рациональных способов изготовления изделия, использования знаний и умений, полученные на уроках технологии в жизненной практике.

Заседание №2 - октябрь    2019 года

Повестка:

  1. Современные педагогические технологии в реализации ФГОС ООО на уроках
    технологии.

Голубь Л.Я. учитель МАОУ СОШ №16

      2. Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии».

  1. Соблюдение требований СанПиН при создании образовательного пространства кабинета технологии и осуществлении деятельности по предмету.

  2. Требования к оснащению образовательного процесса по технологии на основе ФГОС ООО.

      

Решение

          Заседание №2- октябрь

Повестка:

    1.Рекомендации учителю технологии по организации образовательного процесса в условиях     перехода на новое содержание технологического образования.

Авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ разработана примерная рабочая программа по курсу «Технология».

2.Программа может быть использована в период перехода от программ,  деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.

Решение:

Исходя из вышесказанного следует обратить внимание на следующее:

  1. Примерная программа не является нормативным документом, она является ориентиром для написания основной образовательной программы образовательной организации.
  2. Реестр примерных основных образовательных программ, является государственной информационной системой.
  3. Учебники, прошедшие экспертизу и вошедшие в Федеральный перечень, соответствуют требованиям ФГОС ООО и обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Изъятие из образовательного процесса даже одного учебника из линии УМК приведет к тому, что поставленные задачи выполнить будет невозможно.
  4. Чтобы реализовать идеи новой программы потребуется определенный период времени для материально-технического обеспечения учебного процесса предметной области «Технология»

3.Подготовка к муниципальному этапу олимпиады предметов по технологии; 

4.Обсудить итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии, музыке ; 

  1. Формирование открытого банка контрольно - оценочных материалов и сведений о состоянии качества образования 5-8 классов по результатам стартовых и тематических мероприятий. 

План мероприятий ШМО НА 2019-2020 учебный год.

 

Время проведения

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

 

1.План мероприятий ШМО НА 2019-2020 учебный год.

2.Сайт «Российская электронная школа». Применение интернет ресурсов в помощь учителю.

3.Проведение согласования рабочих программ по предметам для 8 класса.

4.Обсуждение НИКО по «Технологии».

Голубь Л.Я., учителя-предметники

Октябрь

1. Разработка рекомендаций учителю технологии по организации образовательного процесса в условиях     перехода на новое содержание технологического образования.

2. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады предметов по технологии; 

4.Обсудить итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии, музыке. 

5. Формирование открытого банка контрольно - оценочных материалов и сведений о состоянии качества образования 5-8  классов по результатам стартовых и тематических мероприятий. 

Голубь Л.Я., учителя-предметники

Декабрь

Тема « Формирование УУД на уроках технологии, музыки и в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам;

 2) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности; 
4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии, в том числе детей с нереализованным учебным потенциалом; 
5) мониторинг результатов освоения ООП: промежуточная и входная диагностика УУД 
6) изучение методических материалов.

Голубь Л.Я., учителя-предметники

Февраль

Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС)».

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: 
       ключевые позиции современного урока; 
·отличие современного урока от традиционного; 
·структура педагогического процесса на уроке; 
·деятельность учителя при разработке и проведении урока; 
·деятельность учащихся на уроке; 
·учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию; 
·основные подходы к анализу урока; 
2) Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс. 
3) Разработка и проведение урока с помощью технологий и ресурсов Интернета. 
4) Анализ взаимопосещаемых уроков.

Голубь Л.Я., учителя-предметники

Май

1. Анализ работы ШМО общественно- гуманитарного  цикла. Подготовка аналитических справок о состоянии качества образования по предметам. 
2. План работы  на 2019 – 2020 учебный год.  

Голубь Л.Я., учителя-предметники