Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16

Свердловская область, г. Карпинск

Методическое объединение учителей русского языка и литературы

 

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2020-2021 учебном году

месяц

Содержание работы

Ответственные

в течение года

Мониторинг реализации ООП ООО

руководитель ШМО учителя-предметники

Корректировка ООП ООО при изменении нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию ФГОС ООО.

 руководитель ШМО учителя-предметники

Посещение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов по проблемам реализации ООП ООО

учителя-предметники

Участие в конкурсах творческих работ

 

учителя-предметники

Участие в школьных и муниципальных конкурсах сочинений.

 

учителя русского языка

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы.

учителя-предметники

август

Приведение рабочих программ по реализации ООП ООО с ОВЗ в соответствие с методическими рекомендациями по организации обучения детей с ОВЗ

руководитель ШМО учителя-предметники

Участие в совещании при заместителе директора по УВР "О согласовании плана образовательных, диагностических и контрольных мероприятий  в 5-11 классах"

руководитель ШМО учителя-предметники

 

Составление рабочих программ  ООП ОСО по русскому языку, литературе, родному языку (русскому), родной литературе (русской) в соответствии с ФГОС ОСО

руководитель ШМО учителя-предметники

 

Анализ результатов ГИА. Составление плана работы по восполнению выявленных дефицитов по результатам ГИА.

руководитель ШМО

 

Составление плана подготовки к ГИА учителями -предметниками.

учителя-предметники

сентябрь

Организация выбора программ внеурочной деятельности и факультативов «Учебный проект» в 6-10 классах.

руководитель ШМО учителя-предметники

 

Стартовые работы по русскому и литературе в 5-11 классах (ВПР, ДКР)

руководитель ШМО, учителя-предметники

 

Планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в I и II четверти, корректировка КТП

учителя, работающие в 5-9 классах

октябрь

Участие в совещании при заместителе директора по УВР "О результатах стартовых работ по русскому языку и литературе и организация работы по устранению образовательных дефицитов"

руководитель ШМО, учителя русского языка

 

Мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ

классные руководители детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Составление заданий школьного тура олимпиады.

Участие в школьном этапе олимпиад

 

учителя-предметники

ноябрь

Анализ изменённых КИМ по литературе в 9 кл.  Организация работы по анализу текста художественного произведения в 5-11 классах: обмен  опытом, выявление недостаточно полно сформированных УУД.

учителя-предметники

Профилактические беседы с учениками 5-9 классов и их родителями

классные руководители 5-9 классов

Участие в муниципальном этапе олимпиад

 

учителя-предметники

Пробное (итоговое) сочинение по литературе в11 классе

учитель литературы 11класса

 

Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ 9 кл. (проведение, анализ)

учителя русского языка 9 классов

 

Организация пробного устного собеседования в 9 кл., выявление образовательных дефицитов и составление  плана по их ликвидации

Учителя 9 классов

декабрь

мониторинг УУД

учителя Р/Я

 

Организация защиты учениками 8-9 классов учебных проектов

учителя, классные руководители

Итоговое сочинение 11 класс

учителя литературы 11класса, руководитель ШМО руководитель ШМО

 

Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 11класс (проведение, анализ)

учитель русского языка 11класса

январь

Мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ

классные руководители детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Практикум по проведению ДКР для оценки формирования УУД

учителя 5-9 классов

ГДКР №2 по русскому языку 9 класс(проведение, анализ)

учителя, работающие в 9 классах

 

Планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в III четверти, корректировка КТП

учителя, работающие в 5-9 классах

 

февраль

Проведение ДКР во 5-9  классах для оценки сформированности УУД

учителя 5-9 классов

 

Мониторинг формирования УУД по результатам ДКР во 5-9 классах

учителя 5-9 классов

 

Подготовка аналитических справок по результатам ДКР

учителя 5-9 классов

 

Организация защиты учениками 6-7 классов учебных проектов

учителя, классные руководители

 

Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 11класс (проведение, анализ)

Учителя 11 классов

 

Организация и проведение устного собеседования по русскому языку в 9 классах

учителя, классные руководители

март

Репетиционное тестирование по русскому языку 9  класс

Учителя 11 классов

 

Рабочая группа учителей 5-8 классов по подготовке к проведению ВПР

учителя 5-8 классов

 

Репетиционное тестирование по литературе 9  класс

Учителя 9 классов

 

 

 

апрель

Проведение ВПР в 5-8 классах, проверка результатов, формирование и отправка электронных протоколов

учителя 5-8 классов

 

 

Получение результатов ВПР, подготовка аналитических справок по результатам ВПР,

учителя 5-8 классов

 

Репетиционное тестирование по литературе 11  класс

Учителя 11 классов

 

Планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в IV четверти, корректировка КТП

учителя, работающие в 5-11 классах

Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 10 класс

учителя русского языка 10 классов

май

Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку

учителя 5-8 и 10  классов

 

Мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ

классные руководители детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Совещание при заместителе директора по УВР «О результатах промежуточной аттестации учеников 5-8 классов, об эффективности индивидуальной работы с учениками с ТвООП и ОВЗ»

учителя 5-8 классов

 

июнь-июль

Подготовка аналитической справки о состоянии качества образования обучающихся 5-8 классов по итогам учебного года и задачах на следующий учебный год

учителя и классные руководители 5-8 классов

 

Профилактические беседы с учениками 5-8 классов и их родителями по итогам промежуточной аттестации

учителя и классные руководители 5-8 классов

 

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе: консультации, проверка, анализ.

учителя, работающие в 9-11 классах

 

План подготовки к ОГЭ по русскому языку на 2020-2021 учебный год
Протокол заседания ШМО № 3 от 28.11. 2020 г.