План работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2020-2021 учебном году
месяц |
Содержание работы |
Ответственные |
в течение года |
Мониторинг реализации ООП ООО |
руководитель ШМО учителя-предметники |
Корректировка ООП ООО при изменении нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию ФГОС ООО. |
руководитель ШМО учителя-предметники |
|
Посещение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов по проблемам реализации ООП ООО |
учителя-предметники |
|
Участие в конкурсах творческих работ
|
учителя-предметники |
|
Участие в школьных и муниципальных конкурсах сочинений.
|
учителя русского языка |
|
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка, литературы. |
учителя-предметники |
|
август |
Приведение рабочих программ по реализации ООП ООО с ОВЗ в соответствие с методическими рекомендациями по организации обучения детей с ОВЗ |
руководитель ШМО учителя-предметники |
Участие в совещании при заместителе директора по УВР "О согласовании плана образовательных, диагностических и контрольных мероприятий в 5-11 классах" |
руководитель ШМО учителя-предметники |
|
|
Составление рабочих программ ООП ОСО по русскому языку, литературе, родному языку (русскому), родной литературе (русской) в соответствии с ФГОС ОСО |
руководитель ШМО учителя-предметники |
|
Анализ результатов ГИА. Составление плана работы по восполнению выявленных дефицитов по результатам ГИА. |
руководитель ШМО |
|
Составление плана подготовки к ГИА учителями -предметниками. |
учителя-предметники |
сентябрь |
Организация выбора программ внеурочной деятельности и факультативов «Учебный проект» в 6-10 классах. |
руководитель ШМО учителя-предметники |
|
Стартовые работы по русскому и литературе в 5-11 классах (ВПР, ДКР) |
руководитель ШМО, учителя-предметники |
|
Планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в I и II четверти, корректировка КТП |
учителя, работающие в 5-9 классах |
октябрь |
Участие в совещании при заместителе директора по УВР "О результатах стартовых работ по русскому языку и литературе и организация работы по устранению образовательных дефицитов" |
руководитель ШМО, учителя русского языка |
|
Мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ |
классные руководители детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Составление заданий школьного тура олимпиады. Участие в школьном этапе олимпиад
|
учителя-предметники |
|
ноябрь |
Анализ изменённых КИМ по литературе в 9 кл. Организация работы по анализу текста художественного произведения в 5-11 классах: обмен опытом, выявление недостаточно полно сформированных УУД. |
учителя-предметники |
Профилактические беседы с учениками 5-9 классов и их родителями |
классные руководители 5-9 классов |
|
Участие в муниципальном этапе олимпиад
|
учителя-предметники |
|
Пробное (итоговое) сочинение по литературе в11 классе |
учитель литературы 11класса |
|
|
Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ОГЭ 9 кл. (проведение, анализ) |
учителя русского языка 9 классов |
|
Организация пробного устного собеседования в 9 кл., выявление образовательных дефицитов и составление плана по их ликвидации |
Учителя 9 классов |
декабрь |
мониторинг УУД |
учителя Р/Я |
|
Организация защиты учениками 8-9 классов учебных проектов |
учителя, классные руководители |
Итоговое сочинение 11 класс |
учителя литературы 11класса, руководитель ШМО руководитель ШМО |
|
|
Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 11класс (проведение, анализ) |
учитель русского языка 11класса |
январь |
Мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ |
классные руководители детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Практикум по проведению ДКР для оценки формирования УУД |
учителя 5-9 классов |
ГДКР №2 по русскому языку 9 класс(проведение, анализ) |
учителя, работающие в 9 классах |
|
|
Планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в III четверти, корректировка КТП |
учителя, работающие в 5-9 классах |
|
||
февраль |
Проведение ДКР во 5-9 классах для оценки сформированности УУД |
учителя 5-9 классов |
|
Мониторинг формирования УУД по результатам ДКР во 5-9 классах |
учителя 5-9 классов |
|
Подготовка аналитических справок по результатам ДКР |
учителя 5-9 классов |
|
Организация защиты учениками 6-7 классов учебных проектов |
учителя, классные руководители |
|
Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 11класс (проведение, анализ) |
Учителя 11 классов |
|
Организация и проведение устного собеседования по русскому языку в 9 классах |
учителя, классные руководители |
март |
Репетиционное тестирование по русскому языку 9 класс |
Учителя 11 классов |
|
Рабочая группа учителей 5-8 классов по подготовке к проведению ВПР |
учителя 5-8 классов |
|
Репетиционное тестирование по литературе 9 класс |
Учителя 9 классов |
|
|
|
апрель |
Проведение ВПР в 5-8 классах, проверка результатов, формирование и отправка электронных протоколов |
учителя 5-8 классов |
|
||
|
Получение результатов ВПР, подготовка аналитических справок по результатам ВПР, |
учителя 5-8 классов |
|
Репетиционное тестирование по литературе 11 класс |
Учителя 11 классов |
|
Планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в IV четверти, корректировка КТП |
учителя, работающие в 5-11 классах |
Городская диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 10 класс |
учителя русского языка 10 классов |
|
май |
Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку |
учителя 5-8 и 10 классов |
|
Мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ |
классные руководители детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Совещание при заместителе директора по УВР «О результатах промежуточной аттестации учеников 5-8 классов, об эффективности индивидуальной работы с учениками с ТвООП и ОВЗ» |
учителя 5-8 классов
|
июнь-июль |
Подготовка аналитической справки о состоянии качества образования обучающихся 5-8 классов по итогам учебного года и задачах на следующий учебный год |
учителя и классные руководители 5-8 классов |
|
Профилактические беседы с учениками 5-8 классов и их родителями по итогам промежуточной аттестации |
учителя и классные руководители 5-8 классов |
|
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе: консультации, проверка, анализ. |
учителя, работающие в 9-11 классах |
План подготовки к ОГЭ по русскому языку на 2020-2021 учебный год |
Протокол заседания ШМО № 3 от 28.11. 2020 г. |