План работы ШМО учителей общественно-научного цикла на 2019-2020 учебный год
Методическая тема:
«Личностно–ориентированное обучение как средство развития личности ученика».
Цель:
Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии, обществознанию, истории.
- Повышать результативность работы по самообразованию;
- Повышать качество знаний учащихся по предметам общественно-научного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам общественно-научного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
- Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
- Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
- Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период работы по ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Тематика заседаний
Заседание №1
Сроки |
Тема |
Мероприятия |
Ответственные |
Август |
«Планирование и организация методической работы учителей МО общественно-научного цикла на 2019-2020 учебный год» |
1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.
2. Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2018-2019 учебный год.
3. Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2018-2019 учебный год.
4. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов.
5.Планирование работы по самообразованию учителей (утверждение тем).
6.Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
7. Обсуждение и утверждение плана повышения квалификации (курсовая переподготовка) |
Руководитель МО
Руководитель МО
Руководитель МО Учителя- предметники
Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники |
Заседание №2
Сроки |
Тема |
Мероприятия |
Ответственные |
Октябрь |
Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы. |
1. Педагогический практикум «Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности».
2. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов общественно-научного цикла».
3. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
4. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
5. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.
6. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
7. Анализ ВПР по русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию, русскому языку.
8. Диагностика обучающихся 8-11 классов, определение «группы риска».
9. Разное. |
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Руководитель МО
Учителя- предметники
Руководитель МО
Учителя- предметники
РуководительМО
Учителя- предметники
Руководитель МО |
Заседание №3
Сроки |
Тема |
Мероприятия |
Ответственные |
Декабрь |
Формы распространения педагогического опыта педагога. |
1. Круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога».
2. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.
3. Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО».
5. Результаты проведения предметных недель.
6. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.
7. Анализ успеваемости по географии, истории, обществознанию в 1 полугодии.
8. Подготовка к ГИА (обмен опытом).
9. Разное. |
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Руководитель МО
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Руководитель МО |
Заседание №4
Сроки |
Тема |
Мероприятия |
Ответственные |
Март |
Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточная аттестация. |
1. Семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам общественно-научного цикла».
2. Результаты репетиционного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
3. Подготовка и проведение ВПР по географии, истории, обществознанию 5-11 классах.
4. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам общественно-гуманитарного цикла.
5. Круглый стол «Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО».
6. Анализ результатов муниципальных предметных конкурсов.
7. Разное. |
Учителя- предметники
Руководитель МО
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Учителя- предметники
Руководитель МО Руководитель МО |
Заседание №5
Сроки |
Тема |
Мероприятия |
Ответственные |
Май |
Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2020-2021 уч. год |
1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.
2. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам общественно-научного цикла.
3. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам общественно-научного цикла.
4. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
5. Подведение итогов работы МО.
6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.
7. Разное |
Учителя- предметники
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя- предметники
Руководитель МО Руководитель МО
Руководитель МО |