Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла

Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС общего образования: от действия к мысли».

Основные направления деятельности ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла

1.Анализ результатов образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год.

2.Обеспечение системно деятельностного подхода по направлениям:

  • 1) мониторинг учебных действий;
  • 2) разработка материалов для проведения образовательных и диагностических мероприятий;
  • 3) обеспечение мер педагогической поддержки детей с ТвООП, в том числе детей с ОВЗ;
  • 4) применение методов повышения продуктивности урока.

4.Разработка индивидуализированных компенсирующих заданий.

5.Сохранение дифференцированного подхода в выборе тактики подготовки учеников 9-11-х классов к экзаменам в зависимости от учебного потенциала, степени мотивации; вести персональный мониторинг этих учащихся.

6. Проведение  мониторинга освоения учебных программ по отдельным дидактическим единицам, конкретным учебным действиям.

7.Дополнение методики обучения истории средствами, эффективными для обеспечения прочности базового уровня освоения предмета.

8.Актуализация содержательных линий учебных программ по направлениям воспитания экологической, гражданско- правовой культуры, в части приоритетов бережного отношения к окружающей среде и адекватности представлений в сфере экономических и политических процессов в стране.

9. Формирование открытого банка контрольно - оценочных материалов и сведений о состоянии качества образования 5-11 классов по результатам диагностических и контрольных мероприятий.

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Время проведения

Содержание работы

Ответственный

Август

Тема «Организация работы. Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС».

1) обсуждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год
2) анализ результатов итоговой аттестации;
3) организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны)- одно из основных требований ФГОС;
4) разработка мониторинга УУД, как показателя качества обучения;
5) аттестация педагогических работников.

Алексеева О.Г., учителя-предметники

 

 

Работа между заседаниями ШМО:

Продолжение работы по самообразованию, по оформлению портфолио 5- 7 классников, обогащению учебных кабинетов авторскими методическими материалами. 

Прохождение курсов по внедрению Инклюзивного образования.

Октябрь

 

Тема « Формирование УУД на уроках истории, обществознания, географии, ОБЖ в условиях реализации ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1) организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам общественно-гуманитарного цикла;
2) подготовка к муниципальному этапу олимпиады предметов общественно- гуманитарного цикла;
3) обсуждение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады;
4) преемственность и анализ особенностей формирования УУД  в начальной и основной школе в контексте ФГОС;
5) критерии оценивания по предметам гуманитарного цикла при введении ФГОС;
6) ознакомление родителей и учеников с требованиями демоверсий, спецификации, кодификаторов, инструктивных писем по истории, обществознанию, географии предъявляемым к ученикам, выбирающим предмет для сдачи ОГЭ,ЕГЭ.
7) технология подготовки к  ГИА и ЕГЭ

Алексеева О.Г., учителя –предметники

Декабрь

 

Тема «Психолого - педагогические основы инклюзивного образования во ФГОС»

1)Анализ результатов мер педагогической поддержки детей с ТвООП, в том числе детей с ОВЗ;
2) Формирование открытого банка контрольно - оценочных материалов и сведений о состоянии качества образования 5-11 классов по результатам диагностических и контрольных мероприятий.
3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;
4) анализ успеваемости учащихся в I полугодии, в том числе детей с нереализованным учебным потенциалом;
5) мониторинг результатов освоения ООП: промежуточная и входная диагностика УУД
6) изучение методических материалов.

Алексеева О.Г., учителя -предметники

Февраль

 

Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода 

(в условиях внедрения ФГОС)».

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:
ключевые позиции современного урока;
отличие современного урока от традиционного;
структура педагогического процесса на уроке;
деятельность учителя при разработке и проведении урока;
деятельность учащихся на уроке;
учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию;
основные подходы к анализу урока;
2) Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.
3) Разработка и проведение урока с помощью технологий и ресурсов Интернета.
4) Анализ взаимопосещаемых уроков.

Алексеева О.Г., учителя -предметники

Апрель

 

Тема «Организация эффективной подготовки к итоговой аттестации».

1) мониторинг сформированности УУД как важный инструмент  контроля знаний учащихся,
2) дифференцированный  подход в выборе тактики подготовки учеников 9-11-х классов к экзаменам
3) предварительное планирование на новый учебный год.

Алексеева О.Г., учителя -предметники

План работы ШМО на 2017-18гг.

Месяц 

Названия мероприятий 

Ответст-венные 

Отметка о выпол-нении.

1.Август

Тема «Организация работы. 

Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС».

1.Анализ работы ШМО за прошлый учебный год.
2.Анализ результатов итоговой аттестации 9,11 кл.
(история, обществознание, география).
3. Утверждение плана работы на 2016-2017 уч. год.
4.Приведение рабочих программ по реализации ООП ООО с ОВЗ в соответствие с методическими рекомендациями по организации обучения детей с ОВЗ.
5.Разработка методического материала для проведения отборочного тура «Всероссийской олимпиады школьников».

Алексеева О.Г.

 

2.Сентябрь
1.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-  
         методического обеспечения по предмету. Внесение изменений в КТП по предметам согласно писем Министерства образования.
2. 2.Мотивация учащихся 5-7 классов на выбор факультативов «Учебный проект» общественно - гуманитарного цикла.
      3.Участие в рабочей группе по разработке Программы развития.
      4. ПРАКТИКУМ ШМО по формированию мониторинга УУД.
5. Подготовка и участие в школьном этапе «Всероссийской олимпиады школьников» (география, ОБЖ, история, обществознание, право).        
Учителя – предметники, руков. ШМО

3. Октябрь

Тема « Формирование УУД на уроках истории, обществознания, географии, ОБЖ в условиях реализации ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования».

1.  Согласование тем по самообразованию   учителей.
2.Определение состава рабочей группы по подготовке Турнира для юниоров 5-7 классы.
3.Подготовка методических материалов для участия в игре 8кл. «Открываем себя вместе».
4.Подготовка и участие в школьном этапе «Всероссийской олимпиады школьников» (география, ОБЖ, история, обществознание, право).        
Учителя – предметники, руков. ШМО

4. Ноябрь
1. Участие в школьном Турнире юниоров.
2.Проведение школьных олимпиад для учеников 5-7 классов с высоким учебным потенциалом.
3.Подготовка аналитической записки для участия в Круглом столе на тему «Адаптация пятиклассников. Обеспечим преемственность образовательной деятельности реализации ФГОС».
Руководитель ШМО,
учителя предметники
 

5. Декабрь

Тема «Психолого - педагогические основы 

инклюзивного образования во ФГОС»

1. Проведение дней гуманитарных наук.
2. Организация защиты учениками 5-7 классов учебных проектов.
3.Участие в муниципальном этапе ВОШ.
4. Итоги работы в первом семестре и корректировка плана работы на второе полугодие.
5.Подготовка методических материалов для участия в игре 8кл. «Открываем себя вместе».
 6.Участие в педагогическом совете «Программа развития школы. Цифровая образовательная среда: от образа к фактам».
Учителя – предметники

6. Январь
1. Проверка выполнения тематических планов, соответствия содержания ФГОС. Корректировка рабочих программ, планирование компенсационных мероприятий для обеспечения полноты реализации рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) в III четверти.
2.  ПРАКТИКУМ по проведению ДКР для оценки формирования У и ПУД обучающихся 5-7 кл.
Анализ затруднений педагогов ШМО.
3.  Участие в практикуме по проведению ДКР для оценки формирования У и ПУД.
Учитея – предметики
РуководительШМО

7. Февраль

Тема «Современный урок на основе 

системно-деятельностного подхода 

(в условиях внедрения ФГОС)».

  • Выступления членов ШМО  по теме самообразования.
  • Анализ результатов ДКР в 5-7 классах по предметам для оценки сформированности У и ПУД.
  • Мониторинг и подготовка аналитических справок по результатам ДКР.
  • Организация защиты учениками 5-7 классов учебных проектов.
5.  Участие в Мероприятиях ко Дню защитника Отечества.
6. Участие в конкурсах и мероприятиях муниципального, регионального, международного уровня.
7. Подготовка организационно – содержательных материалов для проведения олимпиады для учеников 2-4 классов (история, обществознание, география - комплексная)  и II Турнира юниоров.
   
Учителя – предметники
Руководиель ШМО

8. Март
1.Подготовка аналитических справок и участие в Совещании при заместителе директора по УВР «О результатах ДКР в 5-7 классах и эффективности индивидуальной работы с учениками с Т в ООП».
2.Обобщение материалов для формирования «Портфолио обучающихся 5-7 классов».
3.Заседание ШМО по вопросам МММ- обеспечения СПД: мероприятия, мониторинг, методы эффективного управления УПД на уроке.
4. Участие в рабочей группе по подготовке к проведению ВПР.
Учителя – предметники,

9. Апрель

Тема «Организация эффективной подготовки 

к итоговой аттестации».

  • Проведение ВПР в 5-7 классах, подготовка аналитических справок по результатам проведения.
  • Участие в работе секций для защиты учебных проектов в рамках фестиваля «Карусель идей».
  • Подготовка аналитических справок «О результативности стимулирования мотивации учеников в сфере профильного самоопределения и обоснованности выбора предметов для ГИА».
3.Формирование современной методической базы.
Учителя –предметники

10. Май
1. Участие в совещании при заместителе директора по УВР «Об результатах промежуточной аттестации учеников 5-7 классов, обэффективности индивидуальной работы с учениками с Тв ООП и ОВЗ».
2. Анализ работы ШМО общественно- гуманитарного  цикла. Подготовка аналитических справок о состоянии качества образования по предметам.
3. План работы  на 2018 – 2019 учебный год.  

Руководитель ШМО,